Всем привет! Сегодня я ничем не хвастаюсь, к сожалению, а просто пришла поболтать.
Сама опять развлекаюсь чтением Фрагрантики, параллельно подкрепляюсь изучением ассортимента интернет-магазинов, т.к лишена возможности хоть чуточку насладиться каким-либо ароматом из-за жуткого насморка и вообще противной простуды.
А тема меня затронула такая. Очень много комментариев к старым ароматам такого плана: «старый аромат шикарен, новодел не имеет с ним ничего общего, парфюмерный дом умер, т.к выпускает не пойми какие компоты..»
Я, с одной стороны, понимаю любителей, а часто и искушенных ценителей, тонко чувствующих ноты. Особенно, когда ароматы знакомы годы, а то и десятки лет. И тем более, если это касается любимых ароматов. Но с другой стороны. Вот я, НЕзнакомая с винтажной версией, прочитав такое, испытываю странные чувства. Вроде ущербности какой-то, ведь я могу ознакомиться только с современной версией в наших магазинах..А она оказывается «не та», и преподносится она как некачественная выцвевшая вещь, а «ту» я послушать и не могу. А аромат сейчас мне, например, понравился. И то ли срочно начинать искать старую версию, то ли не факт, что она мне понравится. Ведь меняется же время, эпохи, мода нам навязывается, и мы к ней привыкаем. Сейчас наши носы более привычны к другим запахам, глаза — к другим образам, психика — к другим нагрузкам, другому ритму жизни и тд. Все изменилось за десятки лет. Может и версии парфюмов просто немного адаптированы к нашему времени, к нашему восприятию? Да если даже по другим причинам переформулирован аромат.... И что — неужели действительно новые формулы совершенно неузнаваемы? Или все-таки остается общая идея аромата, ноты, просто что-то по-другому обыграно? Что думаете по этому поводу? Ведь поют сейчас песни прошлых лет молодые исполнители. Конечно, никто не перепоет лучше, чем был оригинал, но все же.. Они зачастую в разы лучше современных, так называемых, "песен"..
Просто мне в основном сейчас интересны ароматы, который оказываются очень пожилыми, т.е. созданными давно, лет 10 и больше назад. И такие сравнения я встречаю очень часто. И что-то тоска берет от безысходности, от невозвратимости былого. А так ли плохи современники? Мой нос часто млеет и от них..
=============================================================
И немножко веселого. Несколько отзывов меня заставили улыбнуться, так интересно - какая у людей фантазия!
я улыбнулась
Затестила в дьютике -в результате летела в любимой позиции парфюм-маньяка: нос в запястье, глаза задумчиво вверх.
Не знаю, можно ли назвать этот одеколон ароматом... Сначала бьёт по всем болевым точкам моего обоняния, потом, видимо, боясь отмщения, смывается сам довольно быстро.
Читая отзывы, сложилось впечатление о мягком, легком , нежном размытом аромате, который фонит непритязательно , скромно ковыряя ножкой на коже. Мощный, в состоянии за себя постоять , сбил с толку, с ног , я абсолютно не была готова. Дамы ,чистые простыни так не ... кричат ) в предыдущих комментариях действительно часто упоминалось сравнение с запахом чистых, только что выстиранных простыней Pure White Linen Estée Lauder
С блоттера пахло неразборчиво-восточно, но довольно заманчиво. При затесте на коже Тайна была разгадана - моя кожа превратила ее в дешевую бабскую водицу. ........Вдыхая то, что сделала с Тайной моя кожа, я толстею, обрастаю бигудями у заляпаной плиты и очень хочу развестись с чудищем, которое тем временем смотрит телевизор, развалившись на диване. Mystere Тайна Novaya Zarya
Задохнулась,честно говорю! Хотя я люблю восточные ароматы, а не огуречно-арбузно-леденцовые. Но это - просто нокаут обонянию. Cinnabar Estée Lauder
Ну и историческая часть, кому интересно. Мне сейчас очень интересны и истории в том числе знаменитых, а тем более старейших парфюмерных домов. Сегодня мне понравился Hermes
История дома Hermes
История Дома Hermes (Эрмес) началась в 1837 году, когда Тьери Эрмес (Thierry Hermes) основал частную фирму по производству упряжи для лошадей. Помимо привычной сигнатуры статуса - обуви, лакмусом на принадлежность к высшим служила упряжь. Проводить параллель между названием Дома и божествами из мифов - было бы слишком пошло.
Hermes - это фамилия основателя. Последующие пять поколений этой семьи постоянно расширяли производство, создав настоящую империю Hermes, империю безупречного вкуса и высокого качества.
Сын основателя фирмы, Эмиль-Шарль Эрмес (Emile-Charies Hermes), в 1879 году обосновался в Париже на улице Faubourg Saint Honore, где и был открыт первый бутик Дома Hermes.
Третье поколение семьи Hermes, Адольф (Adolphe) и Эмиль (Emile), приобрело статус поставщиков для конюшен не только французской, но и мировой аристократии, европейских королевских домов, в том числе и российского царского дома семьи Романовых. В начале двадцатого века производство Hermes дополнилось изделиями кожаной галантереи и багажных сумок. При этом была применена уникальная технология обработки кожаных изделий особым, "седельным", швом. Так родился стиль от Hermes.
После первой мировой войны Эмиль Эрмес (Emile Hermes) мастерски руководит возобновлением производства Дома Hermes, В это время особняк на Faubourg Saint Honore приобрел тот вид, в котором и сохраняется до сегодняшнего дня. Постепенно деятельность Дома Hermes распространяется на такие области, как производство ювелирных, золотых и серебряных украшений, различного рода модных аксессуаров, часов, предметов для бюро, пепельниц и, конечно же, шелковых платков и коллекций одежды. Путешествуя в поисках лучших материалов и новых технологий, в 1918 году в Канаде Эмиль-Морис обратил внимание на необычную конструкцию - застежку-молнию. Дорожные сумки от Hermes и костюмы для гольфа на молнии - стали абсолютным хитом.
С 1922 года по инициативе жены Эмиля-Мориса Hermes стал выпускать дамские сумочки. В создании сумок был использован т.н. седельный шов, который гарантировал прочность изделия и не портил внешнего вида.
1928 год ознаменован первым шелковым платком.
С 1937 года запущена линия по производству платков в Лионе. Большой любитель предметов искусства, Эмиль Эрмес собрал великолепную частную коллекцию. Музей Hermes, расположенный в здании офиса на Faubourg Saint Honore, служит центром эстетического образования для стилистов Дома Hermes. Вместе со своими зятьями, Робером Дюма (Robert Dumas) и Жаном-Рене Герре (Jean-Rene Guerrand), Эмиль Эрмес создал инициативную группу по дальнейшему развитию фирмы. В период между двумя мировыми войнами на ряде французских курортов открываются отделения Дома Hermes, а с открытием в 1929 году первой торговой точки Дома Hermes в Нью-Йорке фирма вышла на международный уровень.
В начале 50-х «лицом» Hermes непроизвольно стала королева Елизавета II. Ее изображение в платке Hermes украшало почтовые марки Великобритании.
С 1951 года Дом Hermes под руководством Робера Дюма и Жана-Рене Герре усиленно работал над расширением ассортимента выпускаемой фирмой продукции. В течение последующих двадцати лет рождается производство галстуков, обуви по индивидуальным заказам, банных принадлежностей, бижутерии с эмалью, коллекции женской и мужской одежды и, наконец, совершенно нового вида продукции - парфюмерии от Дома Hermes.
В 1956 году актриса Грейс Келли помимо платка Hermes добавила к своей коллекции сумочку. Это была первая именная сумочка - Kelly Bag. Позже "лицом" Hermes была Жаклин Кеннеди и ее сумка Constance. Эта сумка более известна под кодовым названием O-bag (по второй фамилии Жаклин - Онассис).
С середины 80-х годов сумка Hermes именуется в честь актрисы 60-х - Джейн Биркин. Самое дорогостоящее исполнение Birkin Bag - 1984 года - из оранжевой крокодиловой кожи. Пряжка выполнена из золота. Стоимость такой 50 тыс.у.е. Пятидесятые годы были отмечены рождением Eau d´Hermes. В начале шестидесятых годов Дом Hermes пустился в увлекательное путешествие создания духов.
1961 год - Caleche - один из самых классических ароматов французской парфюмерии сегодняшнего дня, признанный во всем мире.
1970 год - Equipage - уникальная мужская композиция.
1974 год - Amazone - оригинальные женские духи.
1979 год - Eau de Cologne Hermes - новая тенденция фирмы - универсальный аромат для женщин и мужчин, свежий и тонизирующий.
1984 год - здание офиса Дома Hermes было украшено шестисотметровым ярко-красным бантом по случаю рождения нового женского аромата - Parfum d´Hermes.
1986 год - Bel Ami - продолжение мужской композиции.
1987 год - возрождение Eau d´Hermes в честь 150-летия фирмы.
1992 год - классический аромат Caleche по-новому раскрывается в Soie de Parfum и в переливающейся, как шелк Hermes, Eau de Parfum.
1994 год - Год Солнца, Hermes отмечает выпуском обновленной Amazone, разработав Eau de Fraicheur, изысканную освежающую воду нежно-бирюзового оттенка, нежную и утонченную, предназначенную для молодых девушек.
1995 год - был ознаменован появлением нового женского аромата, выполненного в лучших традициях фирмы: компоненты цветочно-лесного амбрового аромата, скульптурная форма выгравированного флакона призваны выразить дух Hermes, соединяющий в себе одновременно классическую красоту и оригинальность, строгость и мягкость, великолепие и безупречный вкус. Все эти ароматы полностью вписываются в исторические традиции и создают имидж марки Hermes.
В 1978 году президентом фирмы становится Жан-Луи Дюма (Jean-Louis Dumas), который привнес новые идеи в деятельность фирмы, акцентируя особое внимание на производстве часов, предметов сервировки стола с использованием новых материалов. Сегодня Hermes предлагает вниманию клиентов полный ассортимент продукции по двенадцати видам товаров, изготовленных представителями тридцати трех различных традиционных промыслов. Стратегия фирмы ориентирована на ее международное развитие. Но Hermes остается верен своим принципам: никаких лицензий на производство своей продукции, жесткий контроль специалистов, позволяющий осуществлять выпуск товаров высочайшего качества, соответствующего философии марки. Hermes - бренд, к которому позволено прикоснуться не каждому. Это Hermes выбирает Вас, а не наоборот. Лишь немногие удостаиваются чести, прочим остается лишь затаить дыхание в присутствии.